вторник, 26 марта 2013 г.

Наследники Царства

Источник:
http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/fromautor.shtml

Предисловие к разделу «Наследники Царства»
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
С благоговением и молитвенным настроем мы открываем на «Украине Шенгенской» новый раздел «Наследники Царства». Раздел - житийный и посвящен он вновь прославленным святым мученикам и исповедникам нашего Отечества.
Может быть кто-то найдет странным появление такого раздела в издании, основной темой которого является хроника процессов вовлечения Руси в Новый мировой порядок, развертывания глобальных систем контроля над личностью, развращения и погубления человеческих душ и жизней. В духовной же сфере Новый мировой порядок - это прежде всего война против Христа и Его Церкви. И поэтому мир вплотную приближается ко временам катаклизмов, которые всегда следовали за самыми безумными безбожными человеческими начинаниями.
Антихристианская глобализация бесспорно является таким начинанием, которое, как волк в овечьей шкуре исподволь уничтожает казалось бы аксиоматические основы жизни, подготавливая трон апокалиптическому Зверю. Ведь идеологи мондиализма-глобализма объявляют своим врагом №1 Православную Церковь, ведь это по их словам нас ждут «реформы», по сравнению с которыми можно назвать «мягкими» «реформы» Робеспьера и Ленина, этих антихристов, проливших реки крови. И мы сегодня являемся свидетелями начала таких «реформ».
Стоит ли удивляться, что для нас – немощных современников, весьма актуальным может стать бесценные опыт и пример мученического и исповеднического стояния в Истине, которые как драгоценность передают нам наши вновь прославленные святые, пострадавшие в безбожное лихолетье недавнего прошлого.
Имя новому разделу «Наследники Царства» дала недавно вышедшая в свет книга крымского протоиерея Николая Доненко, который активно участвовал в подготовке материалов по канонизации новомучеников и исповедников, прославленных на памятном Соборе нашей Церкви. Отец Николай братски передал нам электронный макет этого труда и благословил опубликовать его у нас на электронных страницах «Русского Воскресения» в разделе «Украина Шенгенская». За что мы выражаем ему искреннюю признательность и с радостью будем публиковать главы этой книги в нашем разделе. Мы надеемся, что новый раздел будет пополняться и житиями других наших прославленных святых. Итак, слово о. Николаю.
Настоящие жизнеописания мучеников и исповедников и материалы к ним написаны на основании данных, собранных в государственных архивах, церковного предания и свидетельств очевидцев.
После того как все привычные, казалось бы, незыблемые основы советской жизни разрушились, для многих стало затруднительным найти точку опоры, обрести подлинную, а не мнимую реальность. И в то же время сквозь образовавшиеся трещины забрезжил небесный свет надежды и стал отчетливее различим ландшафт Святой Руси. Как солнце, скрываемое до времени дождевыми тучами, не перестает греть и светить, так и молитвы святых возносятся к Престолу Божию и в эпоху неверия и гонений. С тех пор, как святой равноапостольный Владимир, крестив Русь, оплодотворил ее Вечностью, святые в течение 1000 лет подвигом и молитвой вплетали в национальную душу небесные нити истинной веры, тем самым помогая нам стать субъектами не только земной Истории.
При попытке демонтировать прошлое наш базисный неотторжимый опыт начал раскрываться с присущими ему величием и красотой, с удивительными чертами героического и святого, хранящегося в глубинах славянской души. Ожесточенная попытка государства уничтожить Церковь совпала с ее расцветом, подобным первым векам христианства, вселенский масштаб которого мы начинаем понимать только сейчас. Церковь Христова живет по другим, не фиксируемым или не различаемым политиками и социологами законам. Ее подлинная жизнь ускользает от неверующих глаз. Сейчас мы отчетливо видим, что тех, кого гнали и убивали за веру во Христа, вытесняли, хотели вычеркнуть из общества и из самой жизни, возвращаются к нам в ином качестве - в качестве небесных граждан. Игнорируя страдания и смерть ради Христа, относясь ко всему земному и даже к самим себе как к препятствию, мученики в известной мере становились недостижимы гонителям, которые, преследуя и убивая христиан, не столько причиняли им зло, сколько оказывали, сами того не ведая, услугу Христу, так как кровью, пролитой за веру и Церковь, Господь вписывал их имена в Книгу Жизни. «Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать» (Лк. XII, 4).
Неправильно думать, что христианские мученики - невинные и незащищенные в своем кажущемся пацифизме жертвы, не понимающие сути происходящего. На самом деле это трезвенные воины, сознательно принявшие вызов духов злобы поднебесной, враждующих против человеческого рода, и в этом смысле они и по сей день остаются лютыми врагами для сынов погибели.
Пример мучеников чрезвычайно важен для современного человека, зачастую окруженного ложными представлениями о жизни, так как помогает понять простую вещь: как бы ни была ценна земная жизнь, во всех случаях она не ценнее вечности. Успех борьбы со злом измеряется не внешней победой и не материальным результатом, а стоянием в Истине до конца: «Претерпевший же до конца спасется» (Мк. XIII, 13), - говорит Христос. А спасающийся сам, как мы знаем, спасает других. В застенках, под железной пятой, из-под которой человеческими силами выбраться невозможно, мученики не могли рассчитывать на внешнюю помощь, но они верили и уповали на Бога Живого, Его реальное присутствие даже в глубинах человеческого страдания, и это давало им возможность из неравного столкновения с богоборческим государством выходить победителями - не по силе, а по благодати. Радость, находящая свой смысл и исходящая из терпения за Христа, есть радость святых, ибо Фавор без Голгофы не бывает. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь» (Мф. V, 11).
Представленные в книге жизнеописания являются попыткой войти в эту радость святых, рассмотреть жизнь, переходящую в житие, почти наших современников, что сделать в некотором роде легче, чем понять древнего святого, хотя бы потому, что нам лучше знаком современный мир, характер искушений и испытаний, выпавших на долю исповедников ХХ века. Рассматривая жизненные обстоятельства того или иного священномученика, мы отчетливее видим, что святой - это не тот, кто прожил без греха, но тот, кто через покаяние, Таинства Церкви, исповеданием Имени Христа перед безбожной властью даже до смерти освятился Духом Святым и стал Его вместилищем.
Почитание новых святых важно еще и по другой причине, на которую указывает преподобный Симеон Новый Богослов: «Кто не изволяет со всей любовью и желанием в смиренномудрии соединиться с самым последним (по времени) из всех святых, имея к нему некое неверие, тот никогда не соединится и с прежними и не будет вчинен в ряд предшествующих святых, хотя бы ему казалось, что он имеет всю веру и всю любовь к Богу и ко всем святым. Он будет извержен из среды их как не изволивший в смирении встать на место, прежде век определенное ему Богом, и соединиться с тем последним (по времени) святым, как предопределено сие ему Богом».
Любое историческое событие, помимо прочего, можно оценить еще и по его влиянию на сознание людей. Ни количество, ни величие святых само по себе не будет решающим для нашей жизни и спасения, если не станет частью нашей души, продолжением нашего духовного опыта. Если во время гонений многие реагировали на постоянно присутствующий страх тем, что изменяли свое сознание, ампутировали опасные мысли и чувства, в том числе и религиозные, то сейчас по другим, пусть и менее важным причинам неудобные мысли и факты, разрушающие мнимый комфорт, также вытесняются на периферию сознания или как «несущественные» отсекаются вовсе.
Мнение о том, что история совершается за пределами нашей частной жизни, неверно. История, как и Промысел Божий, проходит именно через нас, вне зависимости от степени нашего осознания, хотя многое зависит и от нашей восприимчивости. «Просто человек», благочестивый или не очень, в какой-то момент жизни может ощутить на себе взгляд Христа, действие благодати, как это было, например, с преподобным Силуаном Афонским, и вся прежняя жизнь вдруг представится в ином свете. Подобное может случиться как в молитвенном уединении, так и под железными колесами исторических обстоятельств. И не секрет, что многие истины обретаются нами травматически, так как реальный опыт, достойный этого имени, никогда не соответствует нашим ожиданиям.
Мы прошли через великие страдания и потрясения и вправе многого ожидать от своей памяти. Настроение сегодняшнего дня может быть преодолено коллективным воспоминанием о том лучшем, что освящено Богом в нашей истории. Прославляя мучеников, исповедовавших Христа Сыном Божиим, мы созерцаем Божественную любовь, не дающую нам окончательно погрузиться в греховную тьму.
Прот. Николай Доненко,
Ялта, Нижняя Ореанда

Храм Покрова Божией Матери, Ялта, Нижняя Ореанда
Храм Покрова Божией Матери, Ялта, Нижняя Ореанда


Христос-Пантократор, купол храма Покрова Божией Матери, Ялта, Нижняя Ореанда
Христос-Пантократор, купол храма Покрова Божией Матери,
Ялта, Нижняя Ореанда

Комментариев нет:

Отправить комментарий