суббота, 27 апреля 2013 г.

Две страны


Две страны

«Правильные громкие слова, как подушки, перед собой носят, ты бьешь, а оно —в подушку. Ты кричишь, а оно — в подушку! В субботу в четвертом общежитии ребята эту Евсикову прижали, зав. столовкой. Говорят: не еда — баланда вместо щей. А она, эта морда, понимаешь, встает: «В-вы, что-о эт-то? Советский суп вам баланда? Советский суп баландой называть? Это знаете, чем пахнет? Такие настроения?». Илья Зверев, «Романтика для взрослых». Вторая половина прошлого века. Зверева вообще следует причислить к классикам литературы. За актуальность.
Цитата вспомнилась, когда читал статью Ольги Туханиной «Кровавый спорт».   Посвящена она реакции СМИ на трагедию в Белгороде. По мнению автора, либеральная пресса злорадствовала, упрекая полицию в нерасторопности. Туханина делает вывод: «Мы живем с аудиторией «Эха Москвы» в каких-то совершенно разных странах». « Я не знаю, как называется их страна. И что моя страна им сделала. Почему они так ненавидят наш флаг и герб? Наши полеты в космос, нашу историю и культуру, нашу религию? Наших учителей, врачей, полицейских? Электриков, которые дают им свет. Рабочих, которые чинят дороги, по которым они ездят», — пишет она.
Не от имени «Эха Москвы» и других СМИ, а исключительно от своего собственного скажу – согласен. Мы живем в разных странах.
Я живу в стране, где к журналистам приходят жертвы сфабрикованных полицейскими уголовных дел, потому что отчаялись люди найти справедливость в прокуратуре и суде, пройдя все инстанции. Потому что им некуда больше идти. Последний шанс – скандал в СМИ, и вдруг не него обратят внимание те, кому уже писали и получили пустые отписки.
Нам жалуются на хамоватых учителей, издевающихся над детьми, на небрежность врачей, а то и на отказ в помощи. И на электриков, по вине которых люди стуками сидят без света, а во время «ледяного дождя» — еще и без воды остались. Водонапорные башни, знаете ли, без электричества не работают. Пишут пострадавшие от отвратительных дорог, на которых разбили свои машины, а кое-кто и покалечился.
Но когда пресса об этом рассказывает, жители «другой страны» встают и говорят «В-вы, что-о эт-то? Советский суп вам баланда? Советский суп баландой называть? Это знаете, чем пахнет? Такие настроения?» Вот эту «баланду» они и выдают за патриотизм.
В их «стране», в их статьях и выступлениях нет «оборотней в погонах», нет пыток в отделениях полиции, невинно осужденных, а есть только честные, неподкупные полицейские, отважные, идеальные, достойные не только орденов от государства, а и прижизненной канонизации. Там нет больных детей и взрослых, и лечение не стоит огромных денег — все здоровы и счастливы. Нет детей отобранных у родителей под надуманным предлогом. Свет не гаснет никогда. Прекрасные дороги. Нет очередей в детские садики. А среди учителей – исключительно Ушинские.
Я вот в социальных сетях тоже вчера негодовал из-за того, что известный всей стране план «Перехват» в очередной раз не дал результата, и злодей сбежал от полиции, сутки бегал где-то, и мог убить еще кого-нибудь. Убиты 6 человек, двое детей, а подозреваемый разгуливал на свободе! И особенно я негодовал, когда появились сообщения, что его ищут уже в Московском регионе. Негодовал не от злорадства, не из желания «сладостно Отчизну ненавидеть». Просто в Московском регионе живет моя семья, мои дети, и я сам. И мысль о том, что мы можем оказаться на его пути, вызывала у меня возмущение работой полиции.
Белгород. Фото РИА Новости
Белгород. Фото РИА Новости
Мне безразлично, как работает полиция в Бостоне, сколько времени и какими силами они там ловят своих душегубов, пусть они там вообще хоть головой наложат… Мне важно, чтобы мы здесь чувствовали себя в безопасности. И у меня много вопросов осталось. В частности, если «стрелок» был четырежды судим, то кто и на каком основании его досрочно отпустил на волю? Думаете, это нормально? Если объявляют, что он находился под надзором, то каков был этот надзор, если уголовник получил доступ к оружию? И не пора ли уже проанализировать эффективность знаменитого плана «Перехват», если всякий раз «введенный по горячим следам» убийц не перехватывают? И, наконец, для поимки простого уголовника непременно нужен приезд министра внутренних дел? Без его прямых приказов на месте работать уже не могут? А если не могут, почему никто из местных полицейских начальников не уволен?
Требовать выполнения своих обязанностей от полицейских, врачей, учителей, электромонтеров, дорожных рабочих – это нормально. Вполне патриотично. Но «другая страна» и в годы советской власти, и сейчас подменяют патриотизм трескучей демагогией. Ее цель — защитить от критики негодных чиновников, бездельников, казнокрадов, взяточников, вымогателей, плохих врачей, учителей, журналистов, инженеров, полицейских и рабочих.
«Правда, это ж азбучно. Когда снимают дурака или гада, попавшего в исполком, так это же не компрометирует советскую власть. Компрометирует как раз тогда, когда его назначают. Или прощают. Это ж так ясно, кажется», — писал Илья Зверев. Минуло почти 50 лет, строй сменился, а по сути ничего не изменилось. Кстати, Зверев рассказывал и про споры о полетах в космос. Были, оказывается, споры даже в ту эпоху. Шахтер приехал в Москву, и прорвался на встречу с первыми космонавтами. Почитайте «Космос для Петрухина». « «Доброе лицо звукооператора сморщилось от сострадания, Он был прекрасный человек, мой друг. Из тех, что отдадут кожу, чтоб другому рубашка была.
— Плохое снабжение, — сказал Петрухин. — А в шахте такое дело… Не полопаешь, не потопаешь.
— Ох, — сказал звукооператор и опять поморщился, как от боли. —Очень нужен Петрухину космос!». Петрухин возмутился, мол, не за харчи работает, и космос ему нужен. « А мне вдруг вот что подумалось.
Мне подумалось, что в тот год, когда Колумб отправлялся открывать Америку, многие хорошие люди тоже, может быте, огорчались. В самом деле, говорили они, на кой черт эта Индия, Вест-Индия, Америка (или как там ее потом назовут!), когда в Андалузии неурожай оливок и чувствуется нехватка хлеба и белого вина», — размышлял советский журналист и писатель. Обратите внимание, он говорил о хороших и добрых людях, хотя они и сомневались в пользе полетов в космос.
Но «другая страна» Туханиной не хочет видеть хороших и добрых в людях с иными и взглядами. Она убеждена, что ведет войну. И других зовет воевать с теми, кто «не любит страну», присвоив себе право выносить приговоры, решать кто «любит», а кто «не любит». И назначать героев. Вот полицейского, задержавшего подозреваемого в убийствах в Белгороде Туханина объявила героем. А по-моему, он просто выполнил свою работу. Спасибо. Но у полицейских работа такая – ловить злодеев, в том числе и вооруженных. Именно за это им платят зарплату. К чему мы привыкли, если нормальный полицейский объявляется героем?! Впрочем, Зверев и об этом писал. Только у него речь шла о продавце клубники. Он не обсчитывал покупателей, и учитывал их пожелания при выборе ягод. И тем вызвал восхищение!
А полицейскому Юрию Седых я желаю скорейшего выздоровления и возвращения к работе на благо страны. И надеюсь, что мы научимся когда-нибудь не делить ее, не вести гражданских войн, не искать врагов среди соотечественников.
Борис Клин, специальный корреспондент ИТАР ТАСС для портала «Православие и мир»

Комментариев нет:

Отправить комментарий